Творческое объединение
"Букварёнок"
Педагог: Галкина Вера Михайловна
Актуальность: Требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут. Часто родители самостоятельно пытаются решить вопрос подготовки ребенка к школе, но предметная готовность (запас знаний, умений и навыков) не являются гарантом успеха. Необходимо развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Для того чтобы ребенок хорошо усваивал школьную программу, необходимо иметь развитую речь, способность быстро, образно и точно мыслить. К поступлению в школу у ребенка должны быть достаточно развиты самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение. То есть, для того чтобы ребенок был практически готов к обучению и усвоению знаний, необходима развитость внимания, памяти, мышления (образного и вариативного), фантазии, воображения, речевая готовность, личностная готовность, мотивационная готовность. Немаловажное значение для успеха в учении имеют коммуникативные черты характера ребенка, а также волевые качества. Решению проблемы готовности ребенка к школе содействует программа «Букваренок», дающая начальное обучение чтению и письму, развивающая познавательные процессы, личностные и коммуникативные способности, позволяющая сформировать у детей высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, личностные и коммуникативные способности, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.
Цель программы: обеспечение активной познавательной деятельности, развитие адаптивных коммуникативных способностей детей и подготовка ребенка к поступлению в школу.
Основные задачи программы:
- обучающие: способствовать расширению кругозора; научить правильно и четко писать печатным шрифтом буквы, слова, простые предложения, числа; сформировать умения и навыки сознательного, правильного чтения;
- развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать интеллектуальные способности и активность на занятиях; развитие коммуникативных компетентностей; развивать внимательность, наблюдательность, воображение, мышление, память;
- воспитательные: формировать интерес к обучению в школе; формировать самоконтроль и самооценку детей; прививать аккуратность, работоспособность, упорство, целеустремленность. Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа охватывает детей дошкольного возраста (5-6 лет), так как это наиболее оптимальный период для подготовки детей к школе.