Безопасность дорожного движения
Комплексный проект профилактики ДДТ на период 2013-2020 г.
Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Аннотация,
описывающая ход выполнения работ и полученные результаты
по проекту № ……………………………………
«Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Исполнитель: Автономная некоммерческая организация «Научно-методиче
Настоящий проект посвящен разработке концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Теоретическая значимость проекта состоит в обогащении педагогической теории и практики обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Практическая значимость. Отличительной особенностью данного проекта является практическая направленность и реализация масштабных, системных изменений обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Разработанные концепция, методические рекомендации и проекты нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Механизмы вовлечения организаций в освоение результатов проекта:
- информирование широкой педагогической общественности;
- создание информационной базы.
Цель проекта – обеспечение организационно-м
Задачи проекта:
- осуществить постановку проблемы в рамках данного проекта, предложить методы и средства для ее комплексного решения;
- провести анализ регионального опыта организации непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- разработать концептуальные основания модели непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- разработать организационно-м
Исполнителем были выполнены следующие виды работ (оказаны услуги):
I.1. Анализ регионального опыта организации непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
I.2. Построение модели системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
I.3. Обеспечение внедрения в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
В ходе выполнения работ (услуг):
I.1.1. Разработа
- уровень разработанности нормативно-право
- состав и содержание программ обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- уровень методического обеспечения региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- уровень кадрового обеспечения региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- уровень материально-техн
- уровень инновационной деятельности образовательных организаций в области обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- уровень взаимодействия образовательных организаций и Госавтоинспекции МВД России в области обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Выполнение данного вида работ (услуг) включало в себя разработку показателей, методики и программы мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Разработанная программа мониторингового обследования содержит:
- цели и задачи проведения мониторингового обследования,
- структуру проведения мониторингового обследования,
- целевые группы для проведения,
- рекомендации по проведению сбора информации, ее систематизации и анализа.
I.1.2. Проведено мониторинговое обследование региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
В рабочей группе, проводившей мониторинговое обследование региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Мониторинговое обследование проведено:
- в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы;
Обследованы региональные системы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Перечень субъектов Российской Федерации для мониторингового обследования был согласован с Заказчиком.
В качестве основополагающих критериев к мониторинговому обследованию применены следующие требования:
- объективность;
- точность;
- полнота;
- достаточность;
- систематизиров
- оптимальность обобщения;
- оперативность (своевременность
- доступность.
I.1.3. Проведены анализ и систематизация данных мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Собранная в ходе мониторингового обследования информация систематизирован
Анализ данных мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Анализ и систематизация данных мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
I.2.1. Разработа
Концептуальные основания разработаны с учетом проведенного анализа регионального опыта организации непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Концептуальные основания содержат следующие основные разделы:
а) научно-теорет
б) организационн
в) профессиональ
г) технологическ
Концептуальные основания согласованы с Заказчиком.
I.2.2. Разработана модель системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- описание базовых принципов и условий для моделирования процессов непрерывного образования;
- разработку цели, задач, структуры обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- разработку структуры непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- разработку содержания непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- разработку технологий непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- описание условий непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Подготовлено описание модели системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
В качестве приложения к модели системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- программно-мет
- программно-мет
- программно-мет
- программно-мет
ПМК полностью соответствуют разработанной концепции системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Каждый ПМК включает следующие структурные компоненты:
- образовательну
- методическое пособие для педагога, включающее конспекты занятий и примерные сценарии мероприятий, технологии обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- учебные материалы для детей;
- CD–диск с аудиовизуальным материалом для каждого из указанных ПМК.
Компоненты ПМК отвечают следующим требованиям:
- образовательна
- программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педаго
- программа разработана в соответствии с деятельностным и личностным подходами и предусматривать формирование у детей компетенций безопасного участия в дорожном движении, формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения, личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и безопасности, ответственное отношение к правилам и установкам.
Программа предусматривает развитие:
- внимания, памяти, мышления (наглядно-образн
- самостоятельно
Программа учитывает возрастные, психологические и интеллектуальные особенности детей, реализовывать социокультурную направленность обучения.
Программа направлена на охрану и укрепление здоровья обучающихся, их всестороннее (физическое, социально-личнос
Программа содержит следующие структурные элементы:
1. Пояснительную записку с описанием актуальности, целей, задач по реализации программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
2. Учебно-темати
3. Содержание обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
4. Тематическое планирование.
5. Технологии обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
6. Планируемые результаты освоения программы, включающие описание универсальных учебных действий.
7. Система мониторинга достижения планируемых результатов.
8. Учебно-методи
Методическое пособие для педагога содержит:
- организационно
- поурочное планирование;
- конспекты занятий и сценарии мероприятий;
- описание технологий обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- рекомендации по организации занятий и проведению экскурсий.
Учебные материалы для детей обеспечивают привлекательност
Учебный материал представлен в следующих форматах:
- учебное пособие для обучающихся;
- альбом тестовых заданий, включающих графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся.
Каждый CD – диск с аудиовизуальным материалом содержит аудиовизуальные материалы по основным разделам программы и материалы для формирования компетенций безопасного участия в дорожном движении.
Аудиовизуальный материал:
- способствует закреплению умений и навыков безопасного участия в дорожном движении, использованию полученных навыков и умений в аналогичной ситуации;
- обеспечивает развитие внимания, памяти, воображения и мышления.
Проведение экспертизы разработанных элементов модели и ПМК проведено через публикацию в открытых источниках и организации обсуждения через Интернет со специалистами системы образования и представителями Госавтоинспекции МВД России.
I.3.1. Разработа
- описание нормативного и инструктивно-мет
- анализ действующих нормативно-право
- базовые понятия, цели и задачи внедрения в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- определение форм и этапов внедрения в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- технологическо
- материально-те
- кадровое обеспечение внедрения в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- описание ожидаемых результатов внедрения в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Концепция основывается на научных данных и прикладных разработках в области психологии, педагогики, физиологии, гигиены и сохранения здоровья детей; - имеет практико-ориенти
I.3.2. Разработаны методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- обоснование необходимости внедрения в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- рекомендации по внедрению программно-метод
Методические рекомендации по внедрению программно-метод
- краткую характеристику разработанных программно-метод
- описание технологии внедрения программно-метод
- этапы внедрения программно-метод
- особенности использования компонентов программно-метод
Методические рекомендации согласованы с Заказчиком.
I.3.3. Разработа
Для разработки проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
В результате анализа составлен примерный перечень из 4 модельных нормативно-право
Проекты нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Проекты нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
I.3.4. Осуществл
- подготовку концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
- подготовку и согласование списка для распространения.
Разработанные концепция, методические рекомендации и проекты нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Подготовлена справка по итогам внедрения в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
В ходе исполнения обязательств по Государственному контракту получены следующие результаты работ (услуг):
1. Отчет по разработке показателей, методики и программы мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
2. Отчет о проведении мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
3. Аналитические материалы по результатам анализа и систематизации данных мониторингового обследования региональных систем непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
4. Концептуальные основания построения системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
5. Описание модели системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
6. Концепция по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
7. Методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
8. Отчет о разработке нормативных документов по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
9. Справка по итогам внедрения в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспор
Мероприятия в рамках Государственного контракта выполнены в полном объеме, получены запланированные результаты.
Отчетные материалы проекта могут быть использованы руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций, руководителями и специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, родителями в процессе профилактики детского дорожно-транспор
Область практического применения результатов проекта можно определить как:
- региональный, муниципальный и локальный уровни управления образованием;
- организации системы непрерывного образования;
- все регионы и муниципальные образования Российской Федерации.